Авария на железнодорожном перегоне во Львовской области может перерасти в международный скандал: жители пострадавших населенных пунктов хотят подать иск в Европейский суд по правам человека.
Об этом заявил член инициативной группы по защите прав пострадавших в «фосфорной катастрофе» Андрей Бурсов. «Мы будем добиваться компенсаций от Казахстана», – заявил Бурсов.
По его словам, уже 20 жителей Буского района Львовской области выразили твердое намерение обратиться в Страсбург.
«Сейчас мы дождемся выводов комиссии по расследованию нашей катастрофы, после чего найдем адвокатов и приступим», – рассказал Бурсов.
Впрочем, по мнению Андрея Бурсова, государственная комиссия сенсационных выводов не сделает.
«У нас часто бывает, что виновными остаются отнюдь не те. А мы, независимо от выводов комиссии, будем обвинять Казахстан», – заявил Бурсов.
Он выразил уверенность, что нарушение правил перевозки опасных химикатов и стало причиной трагедии. Бурсов добавил, что сейчас инициативной группе нужно выяснить, кому принадлежали непосредственно цистерны, кто отвечает за безопасность перевозок и другие моменты, необходимые для подачи иска.
На вопрос о том, кто помогает пострадавшим, Бурсов ответил: «Да нет, мы ни на кого не надеемся. Никому скандал не нужен. Хотя, я не исключаю, что в канун выборов, некоторые политики заявят о поддержке. Но Стратсбург – это длительный процесс, и надеяться на эмоции не стоит. Мы пойдем до конца», - заявил Бурсов.
По словам Бурсова, пострадавшие от казахского фосфора будут требовать, прежде всего, оплаты медицинского обследования, причем качественного и объективного, а при необходимости – соответствующего лечения за счет виновника аварии. Бурсов также сказал, что некоторые истцы жаждут моральной компенсации, другие настаивают и на независимой экспертизе почвы и воды. Стоимость всех исков, по словам члена инициативной группы, еще не известна. Однако уже сейчас «можно смело говорить о десятках миллионов долларов», - резюмировал Бурсов.
Между тем, напомним, казахстанская компания-производитель желтого фосфора – «Казфосфат» – утверждает, что железнодорожные цистерны для его перевозки были в технически исправном состоянии. Также представитель казахского завода сообщил, что фосфор на территории Львовщины уже не был собственностью «Казфосфата», а принадлежал голландской стороне.