Події

УВИДЕВ, КАК ПОЛЫХАЕТ ТЕЛЕВИЗОР, ТРЕХЛЕТНЯЯ АЛИСА РАСПЛАКАЛАСЬ: "ТАМ ЖЕ ВНУТРИ ШРЕК СГОРИТ!"

31 October 2007, 08:32
В последние дни село Покрышев Брусиловского района Житомирской области стало местом паломничества журналистов. Местная учительница истории Татьяна Слободянюк, встречая все новых и новых гостей, с усталой улыбкой говорит: "Не представляю, как звезды выдерживают такое внимание прессы?" На днях ее 13-летний сын Толик фактически повторил подвиг Насти Овчар. Мальчик вынес из огня трех своих маленьких сестричек. Правда, в этой ситуации, слава Богу, никто не пострадал.
"Если бы Толик задержался в школе всего минут на пять, спасать в доме было бы уже некого"

- Помимо истории, моя мама преподает в школе предмет "Основы безопасности жизни", - говорит 13-летний Толик Слободянюк. - Я, наверное, самый внимательный ученик на этих уроках. Про пожары все знаю: как тушить, как первую помощь оказывать. Вот даже папку специальную завел. Все там записываю.

- Видимо, эти знания тебе и помогли, когда ты спасал своих сестричек - двухлетних близняшек Соню и Машу и трехлетнюю Алису?

- Да тут самое главное было не растеряться, не запаниковать, - совсем по-взрослому говорит мальчишка. - Пожарные говорят, что еще минут пять - и спасать было бы некого.

- Семья Слободянюк живет в так называемом финском домике, - рассказывает начальник Брусиловской пожарной части Алексей Никитчин. - Снаружи кирпич, а внутри дерево. Такие дома очень тяжело тушить. Дерево выгорает изнутри, и снаружи лить воду бесполезно. Если бы Толя задержался в школе минут на пять, внутри дома начался бы настоящий ад.

- А я, если честно, и хотел еще немного погулять, поболтать с мальчишками, - говорит Толик. - Сам даже не знаю, почему-то так домой потянуло после уроков. Не потому, что было какое-то плохое предчувствие. Просто... сам не могу понять.

31s06 IMG_3558.jpg (22041 bytes)Так получилось, что в этот день мама, Татьяна Степановна, с утра уехала в Житомир на курсы повышения квалификации учителей. В доме оставались три малышки - Толины сестрички, и бабушка Майя, которой уже под восемьдесят. Два старших сына Татьяны Степановны - Толик и 12-летний Вася - были в школе.

- На маму мне молиться надо, - вздыхает Татьяна Степановна. - Так получилось, что фактически одна воспитываю пятерых детей. Старшие-то мальчишки за собой уже присмотрят сами. А вот за девочками нужен глаз да глаз. Но в тот день недоглядели.

Бабушка Майя Кузьминична была на улице, когда в доме начался пожар: стирала белье. Ни дыма, ни огня она не заметила.

- Когда я подошел к входной двери, то сразу же почувствовал запах дыма, - вспоминает Толик. - Я видел, что бабушка на улице, но решил, что она не сможет мне помочь, только переволнуется. Девчата в это время были в доме. Я это понял сразу. Вот когда понадобились знания, которые от мамы на уроке получил!

"Сонька так крепко обхватила своими ручками мою шею, что я еле расцепил их на улице"

Не раздумывая, Толик кинулся открывать дверь, но замок не поддавался. Забегая немного наперед, хочу сказать, что трехлетняя Алиса, когда начался пожар, повела своих младших сестричек к двери. Попробовала было ее открыть, но сил у малышки не хватило.

- Едва открыв дверь, Толик тут же намочил свою спортивную шапочку водой, - продолжает рассказ Алексей Никитчин. - Он поступил правильно - уменьшилась вероятность получить ожог. Правда, в такой ситуации мочат и всю одежду, не только головной убор.

- Я только прибежал из школы, за спиной ранец, - вспоминает Толик. - Снимать его было некогда. Когда все же открыл дверь, из комнат повалил такой дым! Я из уроков знаю, что дым поднимается вверх. Если присесть пониже, то можно что-то увидеть. Вот так с ранцем за спиной я чуть ли не ползком преодолел первую комнату. Кричал, звал сестричек, но так и не услышал, чтобы они ответили.

- Испугался?

- За себя нет. А за девчонок, конечно, испугался. Во второй комнате горел мягкий уголок. Но сестричек нигде не было. Тогда я пополз в следующую комнату - спальню.

Алиса, Соня и Марийка стояли в спальне и... взявшись за руки, плакали. "Двель не отклыла!" - тут же сообщила старшая из сестер брату, едва увидев его. "Все нормально, я сам открыл!" - ответил Толик и схватил одну из девчонок.

- Это была Сонька, - вспоминает мальчик. - Она так крепко обхватила ручками мою шею, что я еле расцепил их на улице.

- Обратно тоже ползком выбирался?

- По-всякому приходилось. Уже шторы начинали гореть, стены. Совсем ничего не видно. Казалось бы, надо пробежать всего лишь две комнаты с ребенком в руках. Но ведь Сонька могла надышаться дымом, который был весь сверху. Поэтому иногда и ползком приходилось.

Оставив Соню на улице и приказав ей никуда не убегать, Толик кинулся в горящую хату за остальными сестричками.

- Может быть, надо было кого-то из взрослых позвать на помощь?

- Да вы что? Когда там звать? Времени на это не было! Да и вообще, а я тогда зачем? Я же все равно уже на месте был. Вот-вот из школы должен был Вася прийти. Он бы, конечно, помог. Но пока я рассчитывал только на себя. Не бабушку же восьмидесятилетнюю в огонь посылать!

Пожар разгорался все с большей силой. Пробравшись в комнату, Толик разбил табуреткой стекло, чтобы дым начал уходить. Но вместо этого огонь разгорелся еще сильнее.

"Бабушка, у нас в доме пожар. Но я уже всех спас"

- Ну правильно, теперь я знаю свою ошибку, - говорит Толик. - Я же огню кислорода добавил, вот он и начал сильнее гореть. Правда, тем временем я забежал в спальню. Больше всего боялся в тот момент, что Алиса и Марийка уже потеряли сознание или еще чего-нибудь. Нет, так и стояли, взявшись за руки.

Я взял сначала Марийку и уже хотел было бежать с ней на улицу, но тут подумал. Ведь девочки никуда не убегали, потому что они были вместе. А если Алиса останется одна, она может испугаться и спрятаться куда-нибудь. Пока буду искать, потеряю время. Пришлось брать обеих.

- Не тяжелые у тебя сестрички?

- Как пушинки, - улыбается Толик, - но с этими пушинками надо было как можно быстрее бежать на улицу. Когда мы пробирались из спальни через комнату, Алиса увидела, как горит телевизор с DVD, и расплакалась: "Там же Шрек сгорит!" Это о Шреке - ее любимом мультике. Она две части смотрела раз, наверное, сто.

Алиса и потом часто о Шреке вспоминала. Я ее, правда, попозже успокоил. Телевизор и DVD сгорели почти полностью. Но диски с мультфильмом о Шреке я спас.

О пожаре в доме Толик сказал бабушке только тогда, когда вынес из огня всех сестричек.

- Внук подбегает ко мне и говорит: "Бабушка! У нас в доме пожар. Но я уже всех спас!" - вспоминает бабушка Майя Кузьминична. - Я бросила стирку, хочу в дом забежать, да так наглоталась дыма, что упала на входе.

Чуть позже, как рассказывают пожарные, открыв входную дверь, упала в обморок и племянница Татьяны Степановны.

- Прибежал Васька и тут же к соседям: "Помогите, у нас пожар!" - рассказывает Толик. - Все вместе и затушили огонь.

- Чем тушили?

- Водой. Из колодца носили. Сначала я выкрутил пробки, чтобы током никого не ударило, а потом начал вместе со всеми с ведрами за водой бегать. Хорошо хоть в ведрах недостатка не было: держим скотину, а ее поить надо.

- Не считал, сколько ведер пришлось вылить на огонь?

- Примерно сорок.

- Не тяжело было?

- Если честно, то уже и не помню. Когда тушили пожар, усталости не чувствовал никто.

- А ты слышал когда-нибудь о Насте Овчар?

Толик удивленно пожимает плечами. Рассказываю о девочке, которая вынесла из огня свою младшую сестричку и очень сильно обгорела.

- Настю называли маленькой героиней. Ты-то чувствуешь, что совершил геройский поступок?

- Ой, да вы что? Какой там геройский поступок? Просто вынес сестричек из огня и все. Я жизнью не рисковал.

У пожарных на этот счет свое мнение.

- Мальчик рисковал своей жизнью, - считает Алексей Никитчин. - В конце концов, он мог надышаться угарным газом и потерять сознание. И это самое меньшее, что могло с ним произойти. Но Бог миловал. Хорошо, что Толик передвигался ползком. Благодаря умелым действиям мальчик и сам не пострадал, и сестричек спас.

- Слушаются тебя девчата? - спрашиваю Толика.

- Иногда так достают, что хоть убегай от них! - смеется мальчик. - Но это же сестры.

Еще мальчик признался, что мечтает стать пожарным.

Причину возникновения пожара удалось выяснить от трехлетней Алисы.

- Кто дом поджег?

- Это Сонька! - смущается Алиса. - Она спички взяла и цветок подожгла.

- А ты же старшая. Ничего не сказала Соньке?

- Не-а, она сама взяла спички.

- Дочки сейчас очень боятся дыма и темноты, - рассказывает мама. - Без света теперь не засыпают. Плакать начинают. Но ничего, это пройдет. Главное, что благодаря Толику все остались живы!

Михаил СЕРГУШЕВ "ФАКТЫ" (Житомир-Киев)

http://www.facts.kiev.ua/


Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі