Государство не сдержало обещания платить лейтенантам 50 тысяч рублей
Весь год с высоких трибун как мантра повторялось одно и то же обещание: с 1 января 2012 года лейтенант Вооруженных сил РФ будет получать «не менее 50 000 рублей». Особенно часто эти слова повторялись в последние пару месяцев.
Ровно на следующий день, после того как солдаты и офицеры поставили рекорд явки на выборах и отдали 66,9 % голосов правящей партии, правительство приняло постановление, ставящее крест на всех надеждах военнослужащих.
Волшебную цифру 50 000 называл в частности спикер Госдумы Борис Грызлов в октябре при обсуждении законопроекта о денежном довольствии военнослужащим. 2 ноября её повторил премьер. Подписывая закон, президент повторил другую широко растиражированную установку: с Нового года зарплаты повысятся в 2,5-3 раза.
При этом в самом законе оговаривались лишь формула, по которой будет рассчитываться зарплата военнослужащих. Подставлять неизвестные в эту формулу предполагалось отдельными постановлениями правительства, которые могут выходить хоть раз в месяц, хоть раз в сто лет.
Офицеры ждали введения нового порядка оплаты их труда со смешанными чувствами надежды и скепсиса. Любой разговор с ними на эту тему заканчивался фразами, типа: «Всё равно же эти космонавты как-нибудь да кинут». И ведь как в воду глядели.
5 декабря правительство РФ приняло постановление № 992, определяющее оклады по типовым должностям и по воинским званиям на 2012 год. Согласно приложениям к документу, командир взвода (стандартная для выпускника военного вуза должность первого года службы) в звание лейтенанта будет получать 30 000 рублей.
В принятом ранее законе 306-ФЗ, к окладу могут быть прибавлены надбавки за выслугу лет (на первом году службы её, понятно, нет), классную квалификацию (на первом году службы нет возможности пройти соответствующую аттестацию), работу с секретными сведениями (допуска может и не быть, минимальная надбавка 20%), за особые условия несения службы (их тоже может не быть), за особые достижения в службе (какие тут достижения на первом году службы), за службу в отдаленном месте (таких мест у нас, конечно, много, но всё же далек не всем офицерам «повезет» там оказаться) и, наконец, за работу с риском для жизни в мирное время (что тоже не часто встречается).
Заставляет задуматься само освещение принятого постановления правительства: о нем, в отличие от широко разрекламированного закона о денежном довольствии, государственные СМИ сообщают как-бы вскользь, спустя несколько дней после подписания и сопровождают довольно расплывчатыми комментариями.




















