"Газета…" нашла учительницу, которая почти 20 лет назад преподавала нынешней звезде украинский язык в школе на Жилянской
Светлана Соловчук рассказала, что все одноклассники ученицы киевской школы № 165 Лолиты Горелик (ныне Милявской) были уверены – она станет артисткой.
– Я пришла работать в 165-ю среднюю школу на бывшей улице Жадановского, а ныне Жилянской, сразу после университета, и мне сразу дали старшие классы, – вспоминает учительница. – Лолита пришла в ту школу в "9-Б" класс. Не могу сказать, что она чем-то выделялась среди остальных девочек, ведь в те времена все носили школьную форму.
Но многие старались выделиться за счет воротничков к форменному платью. Лолита не была исключением – то гипюровый пришьет, то с кружевами, то с вышивкой. А на последний звонок она подбила одноклассниц завязать огромные банты. У нее были роскошные темные волосы.
У них был очень хороший сильный класс и классный руководитель-математик. Так вот, Лолите математика не давалась. И она ее настолько не любила, что всякий раз норовила сбежать на замену в младшие классы.
– А что, старшеклассникам разрешалось вести уроки?
– Дело в том, что школа хоть и была престижной, да еще с углубленным изучением английского языка, учителей, как и теперь, не хватало. Когда учительница младших классов болела, ее некому было подменять. И если у Лолиты в это время по расписанию был урок математики, она прибегала ко мне и просила: "Можно я пойду на замену?" А я с удовольствием – пока девочка вела вместо меня урок у первоклашек, я успевала кучу тетрадей проверить. Как-то коллега проходила мимо кабинета, где как раз Лолита занималась с первоклашками. Дети ее слушались, она им и стихи читала, и сказки рассказывала. Иногда мне кажется, что если бы она не пошла в артистки, то стала бы отличным педагогом.
– Если она так не любила математику, наверное, сбегала с уроков?
– Ну нет, у нас с этим было строго! Это же не нынешние школы, где по 12 параллельных классов. У нас все на виду. Маленькая школа, где всех детей все знали. Каждое утро, в 8.00 ноль, директор лично стоял у входной двери. Да и длину платьев чуть ли не с линейкой измерял. У кого она оказывалась "безнравственной", сразу отправлял переодеваться.
– Лолиту любили в классе?
– Вы знаете, то ли время было такое, то ли класс и школа, но они все друг друга любили. Помню, мы однажды писали сочинение на тему "Встреча через десять лет". Каждый написал, кем он представляет своих одноклассников. Так вот, Лолиту все представляли только артисткой. Оно и понятно – ни одно мероприятие без нее не обходилось, она и пела, и танцевала, и стихи читала…
Она была пробивной и очень активной. Помню, в их классе разгорелся спор, где отмечать последний звонок. Было несколько предложений, но Лолита настояла, и все по ее команде пошли в Гидропарк. У нее были замечательные организаторские способности.
– Скажите, за редкое имя ее как-нибудь дразнили?
– Дразнить ее никто не дразнил, а редким именем, кстати, ее назвала мама, артистка филармонии, в честь Лолиты Торрес, латиноамериканской актрисы.
– А что о ней говорили учителя?
– Все были уверены, что она уж точно не пойдет подметать улицы. Конечно, представить себе, что через много лет мы будем видеть эту девочку в телевизоре, никто не мог. Сейчас, когда встречаемся с бывшими коллегами, часто вспоминаем Лолиту Горелик. Училась она кстати, хорошо, тройка у нее была только по математике.