Общеизвестно, что к донбасскому землячеству в Украине относятся: президент, премьер-министр, два вице-премьера, глава парламента, секретарь Совета нацбезопасности, глава Нацбанка, генпрокурор и главы четырех самых значимых судов, включая Конституционный.
Почти в половине министерств украинского правительства большинство руководящих должностей принадлежатвыходцам из Донецкой и Луганской областей. Аналогичная ситуация наблюдается в Генпрокуратуре, СБУ, судах и на уровне областных властей. Об этом свидетельствует исследование, проведенное ZN.UA.
ZN.UA изучило официальные биографии почти трехсот человек, в чьи функциональные обязанности входят разработка, принятие и реализация решений во всех сферах. Изучались три критерия: где родился; где учился и проходил важные этапе в становлении карьеры; где находится центр жизненных интересов — место проживания, уплаты налогов, ведения бизнеса. Информация взята из открытых и официальных источников.
Рассматривались те сферы, где президент при решении кадровых вопросов играет ключевую роль: состав правительства; состав министерств на уровне замов; руководство служб и нацкомиссий; руководство ГПУ, СБУ, пяти украинских судов и квартеты областных властей (губернатор, прокурор, налоговик и милиционер). Всего 287 чиновников, вершащих государственную политику, надзирающих за законностью и выносящих окончательные судебные вердикты.
Общеизвестно, что к донбасскому землячеству в Украине относятся: президент, премьер-министр, два вице-премьера, глава парламента, секретарь Совета нацбезопасности, глава Нацбанка, генпрокурор и главы четырех самых значимых судов, включая Конституционный.
Среди министерств лидерство принадлежит Министерству энергетики и угольной промышленности, руководство которого на 75% состоит из выходцев с Донбасса, Министерству молодежи и спорта (75%) и Министерству социальной политики (66,7%). Руководства "стратегически важных" МВД и Миндоходов состоят из "донецких" соответственно на 50% и 56,7%.
В министерствах концентрация донбасского землячества прямо соответствует близости министерства к силовым рычагам или крупным финансовым потокам. А сравнение "донбассизации" Гепрокуратуры (40% руководящего состава) и СБУ (25%) наглядно иллюстрирует, насколько широко разрослись полномочия первого органа и как низведены возможности второго.
В квартетах областных властей уроженцы Донбасса не представлены лишь в западных областях. Больше всего "донецких" среди руководителей местных управлений Миндоходов (15 человек) и областных прокуратур (13), также 12 "донецких" возглавляют облуправления МВД, 7 – руководят областями.
Полученные данные послужили яркой иллюстрацией того, какие рычаги и инструменты президент считает в управлении государством ключевыми. Например, Верховный суд, имеющий сейчас статус "английской королевы", не имеет в рядах своего руководства ни одного представителя Донетчины. То ли дело Конституционный суд, где таких земляков восемь из восемнадцати, или Высший хозсуд, где из "донецких степей" происходит глава, один из трех его заместителей и руководитель аппарата.