Какая нелепая и кошмарная смерть! Как только Владимир Лихонос (25 лет) из Конотопа (Сумская обл.) начал жевать любимую жвачку с лимонной кислотой, у него во рту прогремел взрыв!
Парень лишился половины лица – ужасное зрелище, и умер почти сразу от болевого шока и удушья – захлебнулся собственной кровью. Где же взял Владимир взрывоопасную смесь и почему она оказалась у него во рту? В этом разбирался «БЛИК».
Загадочный взрыв
– Вечером Владимир сидел за компьютером в своей комнате, мы с мамой в зале смотрели телевизор. Вдруг послышался какой-то хлопок, и мы пошли в комнату к Вове, чтобы проверить, – рассказал милиции брат погибшего Ростислав (23 года).
Увиденное было ужасно! Владимир так и оставался сидеть за компьютером, но у него практически не было лица, лишь кровавое месиво.
– Как же так, что случилось!? – не понимали шокированные родственники Владимира.
Они уложили парня на пол, вызвали медиков. Но спасти несчастного было нельзя. В понедельник его похоронили.
«Жевательная бомба»
На рабочем столе Вовы нашли пакетик со смесью каких-то порошков (около 100 граммов), а также блюдечко с лимонной кислотой. Оказывается, Владимир ее очень любил и макал в нее жевательные резинки.
– Как предварительно установили взрывотехники, вещество в пакетике в четыре раза мощнее тротила. Судя по всему, Владимир хотел, как обычно, макнуть жвачку в лимонную кислоту, но ошибся и макнул ее во взрывчатку. И как только эта «жевательная бомба» попала в рот, прогремел взрыв, – говорит помощник начальника Конотопского горотдела милиции Татьяна Кушнерова.
«Химичить» любил с детства
Володя с детства любил «химичить». А когда подрос – поступил в Киевский политех на соответствующий факультет. Учился он на кафедре технологии электрохимических производств.
– Вот по химии у него пятерка, а по другим предметам оценки средние, – смотрит в личное дело погибшего замдекана химико-технического факультета Ирина Лисовская. – Да, Владимир двоечником не был, но КПИ так и не закончил – не смог защитить дипломную работу и в прошлом году был отчислен. Очень жаль, что погиб. Но делать бомбы в КПИ не учат!
В силу своей профессии она и другие преподаватели знают, как получить взрывоопасную смесь. Замдекана подтверждает это, рассказывая нам для примера простенький «рецепт».
– Но мы никогда не делаем этого, если только не надо провести опыт, и тем более мы не рассказываем о всех нюансах студентам! Более того, сколько раз мне приходилось часами общаться со студентами, которые спрашивали о чем-то подозрительном. «Прекратите лазить в интернете, прекратите вычитывать разный бред и повторять это», – буквально умоляю я их. Ведь когда у человека голова работает, но он не туда направляет усилия, – случаются такие трагедии, как с Вовой, – говорит замдекана.
Владимир с детства увлекался химией и к 25 годам сделал смесь, которая его погубила.
Химический опыт: как произошла трагедия
Берем сахар – органическое вещество, которое наряду с другими входит в состав любой жвачки. Органические вещества при определенных условиях могут стать катализаторами взрыва.
Смешиваем сахар с бертолетовой солью – хлоратом калия. В смеси, которая взорвала Владимира, также содержался калий, но в другом образовании.
Смесь сахара (или другого органического вещества) с взрывоопасным веществом в сухом состоянии безопасна. Но как только попадает жидкость, например, слюна…
…взрыв! Также вызвать взрыв может механическое влияние – удар. В случае с Владимиром ударом мог быть просто щелчок зубов: этого хватило, чтобы увлажненная слюной смесь на жвачке взорвалась.
Взрывают многие
Студентов и преподавателей КПИ смерть Владимира Лихоноса шокировала, но они вряд ли сильно удивлены. Многие начинающие химики в поисках острых ощущений готовят из реактивов что-нибудь взрывное. Вот что студент КПИ Илья рассказал «БЛИКу»:
– В универе не учат делать этого. Но все можно найти в интернете. Я там однажды скачал соответствующую книгу. Преподаватель, когда узнал, сказал сжечь ее. Но было поздно: мы пошли в магазин химреактивов и купили кое-чего. Смешали, хотели сделать фейерверк, а оно раньше времени рвануло! У меня с пальца ноготь сорвало. После этого я к подобным опытам – ни-ни! И друзья мои не делают такого – посмотрели на меня и образумились.