Юлия Ким, «Главред»Развод Дмитрия Фирташа и Марии Калиновской рискует стать одним из самых скандальных в украинской истории. В минувшую пятницу Соломенский районный суд вынес очередное решение по этому делу. В распоряжении «Главреда» оказались копии некоторых документов, связанных с этим процессом. |
Даже вынесение судебного определения(о признании развода недействительным) не обошлось без скандала. Судья Соломенского районного суда Киева Ирина Усатова, которая рассматривала иск о признании недействительным решения о разводе Фирташей, обратилась с открытым письмом к Виктору Ющенко с просьбой о помощи и защите. По ее словам, во время рассмотрения этого иска на нее оказывалось беспрецедентное давление. Несмотря на это, на днях служительница Фемиды еще раз подтвердила свое первое решение, и повторно вынесла определение об отмене принятого Соломенским судом в 2005 году решения о расторжении брака между олигархом и его женой и его пересмотре «в связи с вновь выявленными обстоятельствами».
Вообще-то, развод – дело частное и касается только двоих людей. Но когда речь идет о людях значимых и богатых, даже такое сугубо интимное событие может превратиться в публичный скандал. История с разводом совладельца небезызвестной компании «РосУкрЭнерго» Дмитрия Фирташа и Марии Калиновской стала уже почти что общенациональным бестселлером.
Точнее, сам развод прошел относительно спокойно, весь «сыр-бор» разгорелся вокруг попыток его отменить. И тут в ход пошло все: судебные иски, обоюдные попытки бывших супругов дискредитировать друг друга, откровенно заказные публикации в Интернете. Ходят слухи, что даже история со скандальным ДТП пасынка Фирташа Сергея Калиновского имеет косвенное отношение к олигархическому «недоразводу». Скажем, поговаривают, что все попытки Марии Калиновской «отмазать» сыночка от заслуженной ответственности, оказывались безуспешными не в последнюю очередь из-за ее конфликта с бывшим мужем. А брат Сергея Александр вообще предположил в одном из интервью, что злополучную автомобильную аварию на бульваре Шевченко организовал Дмитрий Фирташ, что, на первый взгляд, выглядит абсурдно. С другой стороны – какие основания были у Калиновского подозревать собственного отчима в серьезном преступлении? Для чего бы солидному бизнесмену понадобилось бы (даже гипотетически) подставлять пасынка? И почему уже состоявшийся, вроде бы, развод стал камнем преткновения между супругами?
Ответ лежит на поверхности и давно понятен всем, кто имеет хоть какое-то представление об этой истории – дело, конечно же, не в разводе как таковом, который для обеих сторон большого значения не имеет, а в больших деньгах, которые за ним спрятаны.
В свое время бракоразводный процесс Фирташей прошел вполне мирно. Правда, судя по материалам дела, создается впечатление, что Дмитрий Васильевич как-то подозрительно спешил с этим делом – он даже не уведомил об этом жену. Можно подумать, что Фирташу просто надоела нелюбимая жена, и именно с этим связана его странная суетливость. Это, кстати, подтверждает и исковое заявление предпринимателя, поданное в Соломенский районный суд Киева 22 июля 2005 года: «При редких встречах моя жена пытается меня унизить, оскорбить. Около полугода я фактически проживаю одной семьей с другой женщиной, которую я очень люблю и на которой хочу жениться». Тем не менее, по информации «Главреда», так торопившийся соединиться любимой узами Гименея олигарх, не сделал этого до сих пор. Посему можно предположить, что поспешность имела под собой другую, скорее всего, финансовую почву.
Известно, что компания «РосУкрЭнерго» появилась в 2004 году, через некоторое время в числе его совладельцев оказался и Фирташ. Правда, широкой общественности (равно как и жене) известно об этом не было. Быть может, скорый развод понадобился для того, чтобы нейтрализовать жену с ее возможными претензиями на часть бизнеса? Ведь, если бы даже стало известно, что за «РосУкрЭнерго» стоит Фирташ, Калиновская все равно осталась бы не у дел – ведь по закону между супругами делится лишь имущество, нажитое в браке. Претендовать на то, чем разжилась «половина» после расторжения брака, уже нельзя. Очевидно, на это и рассчитывал нефтяной магнат, зная «горячий» нрав своей «супружницы». «Гларведу» удалось увидеть то самое разводное дело. О торопливости свидетельствует все: и масса опечаток и исправлений, и то, что квитанция об оплате госпошлины оплачена задним числом, 9 сентября, тогда как иск подан 22 июля (как известно, пошлина платится до открытия производства). В деле исправлены даты, неправильно записана даже фамилия супругов – Фильташ вместо Фирташ. Любопытно, что принимает иск к рассмотрению и выносит определение одна судья – Мазур, а принимает решение по делу уже другая - Сиитайло, но подписи при этом на обоих документов абсолютно совпадают, что попахивает уже откровенной фальсификацией. В деле также имеется подпись и самой Марии Калиновской, которая якобы получила судебную повестку (хотя на самом деле она ее не получала), но подпись при этом - подделана - к такому выводу пришла экспертиза. Более того – в нарушении всех судебных порядков дело даже не было зарегистрировано в канцелярии!
Правда, до поры до времени такие пустяки никого не волновали, и «несчастную супругу» в том числе. Фирташ и Калиновская подписали мировое соглашение о разделе имущества. Мария получила свою долю частично денежными средствами, частично имуществом. В общей сложности экс-муж обязался выплатить ей алиментов на сумму 36 миллионов долларов. Фирташу остался куда более «лакомый кусок» - ценные бумаги и корпоративные права, приобретенные сторонами в период брака. И Мария Калиновская этим раскладом была вполне довольна, пока не выяснилось, что муж ее попросту надул. Правда, сама Мария, по-видимому, не желая выглядеть полной простушкой, в одной из публикаций в «Украинская Правда» проводит мысль, что для нее участие мужа в «РосУкрЭнерго» вовсе не было новостью. По ее словам, причиной для пересмотра договоренностей стало то, что он не перевел на ее счета 22 миллиона из обещанных 36. Тем не менее верится в это как-то с трудом. Скорее всего, для Калиновской все-таки стало шоком, что ее, акулу бизнеса, «оставили с носом».
«Главред» продолжит публикации на тему бракоразводного процесса Фирташей в ближайшие дни.