Заводской слесарь
Давно это было.... Уже столько воды утекло, а я до сих пор вспоминаются юношеские годы работы на заводе. Все пацаны во дворе потихоньку стали прибарахляться, кто мотоцикл купил, кто на авто накопил.
Вот и я твердо решил, пойду на завод слесарем. Слесари тогда были в большом почете. Зарплаты тогда были неплохие на заводах, да и премии всегда давали по выполнению плана, а в конце года была еще и «тринадцатая» зарплата. А кто хотел приобрести какую-нибудь дорогую вещь, то давали займ физическому лицу, да еще без процентов.
Вот были-то времена! Устроился я на завод, правда, сначала меня взяли учеником. В те далекие 80-е так практиковалось, лепили из ничего не умеющего человека профессиональную звезду. Завод был расположен далековато от центра города, поэтому возили нас туда на служебных автобусах. Работал на том заводе один очень интересный мужик, Сергеевич, а годков ему за сорок. Мне молодому он казался уже древним стариком. Сергеевич имел очень интересную особенность – он врал, да так виртуозно, что можно вполне сказать, это настоящий гений вранья. Что характерно, он не обманывал, а просто врал, совсем бескорыстно врал.
Никто на него не обижался, а именно за это и любили. Наш развозной автобус привез всех к проходной, мы выгрузились, стоим и курим, рассказывая анегдоты. Неожиданно мимо нас пробегает Сергеевич. Вдруг один из мужиков кричит ему со смехом: «Сергеевич. слышь, чего-нибудь соври-ка!»
Сергеевич отрезал: «Мне совсем некогда! Нутянах! За проходной пруд Кузнецкий спустили, рыбы полным-полно. Хочу быстрее отпроситься у мастера цеха, да и побольше мешок надо где-то найти. Желающих много очень стало на рыбешку, а то растащат все!» Так деру дал, что не заметили, как скрылся за проходной. Все мужики смотрели друг на друга огромными глазами и совсем не сговариваясь, рванули в сторону проходной, совсем забыв про план, мастеров и прочие радости рабочей жизни. Там же рыба! Совсем на халяву! Как самого младшего меня оставили в цеху прикрывать мужиков. Прошло около часа, вдруг вижу, идут все мужики злые, как черти. Сергеевич нарезает круги по цеху и орет: « Мужики, вы че, ...ля! Вы же сами меня просили соврать чего-нибудь!»
Я, очень много повидал за свою жизнь потом врунов. Да и самому иногда приходилось этим грешить. А чтобы вот так, на лету, не задерживаясь ни на доли секунду, обвести три десятка мужиков, уже прожженных на вранье, по их же собственной просьбе! Это дар природы, просто высший пилотаж!
Алексей А.