Специальный комитет, представляющий коммерческих внешних кредиторов Украины, отказывается менять свое предложение о реструктуризации долга, которое Министерство финансов по-прежнему считает неприемлемым, говорится в заявлении Минфина по итогам телефонных переговоров 5 июня
"Предложение комитета, заключающееся в перекладывании их требований на счета Национального банка Украины, неприемлема, поскольку это предполагает использование для уплаты по долгам резервов Национального банка, что является явным нарушением законодательства Украины, и в целом противоречит лучшим практикам центральных банков", – сообщает Минфин.
Ведомство напоминает международным внешним кредиторам о необходимости начать диалог о надлежащем распределении между кредиторами долгового бремени, которое соответствовало бы целям действующей программырасширенного финансирования Международного валютного фонда (МВФ).
Министр финансов Наталия Яресько выразила готовность непосредственно встретиться с кредиторами и призывает комитет кредиторов отказаться от искусственных и контрпродуктивных барьеров в переговорах, и начать более конструктивный диалог.
После утверждения МВФ новой четырехлетней программы EFF для Украины на $17,5 млрд Минфин с 13 марта начал консультации с кредиторами о реструктуризации внешнего долга примерно на $23 млрд, чтобы сократить выплаты по долгу в период действия программы на $15,3 млрд.
Украина привлекла в качестве финансового советника Lazard Freres SAS, юридического – White&Case, состоящий из пяти крупнейших держателей украинского долга комитет кредиторов – Blackstone и Weil Gotshal.
Украинская сторона неоднократно подчеркивала, что для выполнения целей программы МВФ необходимо будет не только отсрочить погашение внешнего долга, но и списать часть его номинала и снизить проценты, за исключением еврооблигаций госбанков и "Укрзализныци".
В то же время крупнейшие держатели украинских бумаг не хотят соглашаться на списание основной суммы долга, считая, что заявленный масштаб сокращения выплат слишком велик. Помимо этого, Россия требует выплаты $3 млрд в конце 2015 года, отказываясь от участия в реструктуризации.