В первые дни ноября активисты общественной организации «Автомайдан-Житомир» в который раз отправились в зону проведения АТО, чтобы отвезти собранную помощь нашим военным.
О поездке Житомир.info рассказал координатор общественной организации «Автомайдан-Житомир» Александр Таргонский.
«Автомайдан-Житомир» в составе восьми человек тремя автобусами в ночь с 1 на 2 ноября выехал в зону АТО. 2 ноября мы весь день были в районе Дебальцево и Троицкого – возили гуманитарную помощь нашим военным, в частности адресные посылки от родителей и близких.
Были мы в 54-ом разведбатальоне, затронули 128-ю бригаду, которая состоит из военнослужащих, призванных с Ужгорода, Ровно, Тернополя, есть там и житомиряне, есть черниговчане. Им в основном помогают тернопольчане. Были мы в этой бригаде, были в их артиллеристов, были в танковом и пехотном подразделениях. Разгрузили много продуктов, несколько печек-буржуек. Мы с собой в этот раз брали 9 буржуек, все фактически мы по блок-постам развезли. Кроме этого, там, под Дебальцево, мы нашли наших житомирян, о которых вообще все забыли. Это 50-й рембатальон из Новогуйвинского. Завезли ребятам то, что было в наших силах, взяли их координаты и, я так думаю, что эту неделю будем собирать им помощь и съездим в этот батальон, потому что ребятам ничего не возят. Кроме этого, мы дали много продуктов и обмундирования 42-му штурмовому батальону.
Что поразило. В 128-ой мы были, на передовых – проблемы с обувью. У командира танка 46-й размер. Ну нет такой обуви. Но мы нашли 46-ой берцы и передали ему. А он вышел к нам в резиновых тапках, а на улице холодрыга такая, снег метет.
Что приятно было: в начале поездки встретили мы хорошо нам знакомого одного из активистов и руководителей Самообороны Житомирщины Ярослава. Он был дома и ехал в ту часть, в которой проходит службу. Он был очень легко одетый, так мы его одели капитально.
Хотелось бы отметить, что много в этой поездке нам помогла легендарная личность, я считаю, ее знают и в Житомире, и в Украине, и в Европе – Юлия Толмачева. Это человек, который конкретно занимается волонтерской деятельностью и реально делает очень много. Ее знают практически во всех боевых частях, солдаты ее любят, как мать родную. У нее заказов куча, но, тем не менее, она нашла время и помогла очень много нам: с продуктами, обмундированием, а, кроме этого, по волонтерству мы много учимся у нее – то, что бойцам надо, как ехать. Потому что она уже все лазейки знает, все боевые точки она уже объездила.
Мы, когда ехали на Дебальцево, в Артемовске встретились с Толмачевой, которая, как всегда, ехала в свою сторону, тоже везла продукты.
Эта поездка отличалась тем, что в этот раз мы практически были в одном штабе, где разгрузили адресную посылку. Все остальное мы ездили по блок-постам и по передовой. Даже были мы за Троицким, там, где через небольшое расстояние стоят казаки российские. Фактически там постоянно идут боевые действия. Дальше мы не смогли проехать нашими автобусами, потому что было принято решение: чтоб не рисковать автобусами, разведчики, которые нас сопровождали, перегрузили, то, что мы должны были отдать, в свой автобус, и уже председатель нашей организации Александр Таргонский с разведчиками поехал на передовую. Там все разгрузили.
В этот раз мы полностью покрыли блок-посты. Мы приезжали на блок-посты разгружали буржуйки, обмундирование, питание.
Что меня еще поразило в этой поездке. Мы перед тем, как ехали, почитали пост одного из разведчиков у Facebook о том, что разведчики-армейцы очень не довольны, как обращаются милиция на пропускных пунктах с волонтерами – с грубостью и всем остальным. В этот раз, когда мы ехали, ну просто поражает, как нас обыскивали, именно милицейские патрули. Причем солдаты, которые на передовой стоят, нормальные: это его работа, он подошел, документы попросил, спросил, что везете – очень культурно, очень нормально. А вот эти откормленные «беркута» – что они выделывают там с нами, волонтерами. В одном месте нас отпустили, потому что мы дали взятку. Пошел, залез в этот кузов, взял импортные консервы и только потом нас отпустил. На обратном пути нашу машину обыскивали и в Полтаве. Он извинился, говорит, это указание Авакова – досматривать волонтерские машины, сейчас идет операция «Выбухивка». Мы, как волонтеры, чувствуем себя унизительно. Это дикость.
Очень хочется отметить тех людей, которые помогли нам с этой поездкой. Нам не хватало на горючее. В этом сильно помог Сергей Гринчук и Леонид Телецкий. А еще хочется поблагодарить волонтерское движение «Домики», которое уже не первый раз нам помогало.
Напоминаю всем небезразличным: представители «Автомайдана-Житомир» как стояли, так и стоят со своей машиной возле «Глобала» и собирают помощь для военных: адресные посылки, деньги и все остальное».
Руководитель ГО «Автомайдан-Житомир» Александр Таргонский рассказал, как вместе с разведчиками ездил на передовую.
«Разведчики и я с ними вместе поехали. Выехали фактически на линию фронта. То есть, блок-пост, стоят пацаны, а дальше уже следующий блок-пост – там сепары, казаки. Стоят окопанные танки, едем через поле, мне говорят: посмотри, вот так русские пристреливаются по нам. И все поле в черных воронках. Говорят, это они сначала пристреливаются, а потом идут в наступление.
Когда мы разгружались на 128-ой, подходит ко мне невысокого роста парень. Говорит: что у вас можно взять. Мы находимся на самом дальнем блок-посту, к нам не то, что волонтеры не приезжают, к нам трактора и экскаваторы не приезжают, чтоб окопы вырыть. Они боятся туда ехать. Я остановил выгрузку воды. По словам парня, они ремонтировали там свою «бэху». Говорит, все, что можем, загрузим. Мы подогнали к ним две машины и максимум, что могли, загрузили: и консервацию, и картошку, свеклу, морковку, теплые вещи, воду. Они радовались, как дети. Закинули им буржуйку. Они говорят, что к ним ничего не доходит. Сейчас мы собираем помощь именно для подразделений, куда ничего не доходит. Потому что это надо видеть глаза тех людей, когда мы им что-то даем. Они простой воде радуются. Они хватаются за каждую картошину».
Передача «для папули»
Мазь противовоспалительная и обезболивающая, микстура от кашля для военных из Житомирской области
Труба от снаряда ГРАД