Інтерв'ю

Координатор «Автомайдан-Житомир»: Против волонтерского движения идет война

12 November 2014, 12:35

На выходных активисты общественной организации «Автомайдан-Житомир» уже седьмой раз ездили в зону проведения АТО, чтобы отвезти собранную помощь военнослужащим.

О поездке Житомир.info рассказал координатор общественной организации «Автомайдан-Житомир» Александр Таргонский.

«В ночь с субботы на воскресенье мы в составе пяти человек на двух автобусах выехали, как и обещали неделю назад, в 128-ю бригаду. Их там 100 человек, они просили нас привезти им еду. Мы собрали для них еду, термобелье, обмундирование, теплые вещи.

Перед тем, как ехать к ним, мы должны были раздать посылки, которые передали из Житомира, Бердичева. Поэтому поехали под Дебальцево. Там передали посылки в 50-й батальон. А потом нам надо было отдать посылку за блокпостом 3Д. Мы туда приехали, ждали людей. В это время разведчикам, которые нас сопровождали, сообщили, что нас сейчас накроют ГРАДом. Тут же с этого поста все машины начали уезжать. Тем людям, которые должны были придти за посылками, дали три минуты – разведчики связались с ними по радиостанции. Но три минуты мы не достояли, потому что начался обстрел. Они в шахматном порядке стреляли. Пришлось оттуда «драпать». Два груженных автобуса «драпали» с такой скоростью, что они, наверное, так никогда не ездили. Что поразило меня – насколько военнослужащие порядочные: они сначала заставили нас уехать, а потом разведчики ехали за нами. И только потом, когда мы вышли из зоны обстрела, они обогнали нас и повели дальше.

После этого мы поехали за Троицкое, крайний блокпост на линии фронта, то есть через 500 метров уже стоят казаки. Председатель нашей организации смотрел в специальную оптику и видел этих бородатых пацанов. Там мы раздали много еды, одежды, буржуйки, газовые баллоны, плиты. Дальше поехали в 54-й разведбатальон. Там тоже надо было разгрузиться, потому что был заказ на продукты питания, на термобелье. Но по дороге, когда мы отъезжали с Троицкого, наши ребята словили на приемник передачу Новороссии. Мы, оказывается, все хунта, мы заживо сжигаем детей, сдираем с них кожу – там страшные новости. В 54-ом мы разгрузились. Парни очень довольны. После этого еще заехали в 17-й кривбассовский танковый батальон. Мы узнали, что у них очень большие проблемы с питанием, поэтому мы завезли им еды, а кроме этого, еще передали медицинский препарат «Целокс», останавливающий кровотечение. Дали им десять пакетов препарата. Отдали его начальнику медчасти. Я не видел такого счастливого человеческого лица: когда он взял этот «Целокс», было ощущение что он либо познакомился с красивой женщиной, либо хорошо покушал и выпил. У него аж слезы в глазах стояли.

Уезжая домой, мы взяли с собой человека, которого отправили на несколько дней в отпуск. В Изюме, когда «беркут» увидел, что с нами едет военнослужащий, у которого, кстати, все документы оформлены были согласно закона, они такое выделывали: перевернули всю машину, простукивали полки, досматривали личные вещи волонтеров, чтобы посмотреть, не вывозим ли мы гранаты, пистолеты, автоматы и взрывчатку. Когда мы приехали в Харьков, уже досматривали лично меня: я такого хамства, такой мерзости в своей жизни еще не видел. Это 100% вот тот «беркут», который стрелял по нашим людям на Майдане, потому что он так и сказал: «Я вас там не добил, так я вас тут буду досматривать». Вы не представляете, что они делали. Стоят посылки (мы везли туда солдатам посылки, а тех людей не было, оказалось, они передислоцированные в другое место), я им объясняю, что это посылки от детей, на них написано «папе». Они каждую посылку порвали, разодрали, перелопатили… Это страшно. И потом в качестве услуги они кинули мне, как собаке, скотч и сказали: «Можешь замотать». Вот такое у нас есть подразделение. Не понятно, «Беркут» это, СБУ или милиция. Но я думаю, что это «Беркут», и махали они у меня перед глазами беркутовским оружием.

На этом наши приключения не закончились. Выехали мы за Полтаву 100 км, было около часа ночи. Выскочила на дорогу стая диких кабанов, штук, наверно, до 40. Один из наших водителей среагировал, конечно, но убил при этом трех кабанов и повредил передок автобуса: радиаторы, бампер. Получилось, что оттуда мы машину тянули на веревке, а это порядка 400 км. И приехали мы в Житомир не как всегда, в 4 утра, а в 9 – уставшие, но радостные.

Что поразило в этой поездке. Я уверен на 100%, что против волонтерского движения идет война. Перед тем, как туда приехать, я договаривался, чтобы нас встретили в Артемовске разведчики. Но мне был дан четкий ответ: был конкретный приказ волонтеров не встречать и не сопровождать. Приказ от командования. Я договаривался через депутатов, чтобы позвонили комбату, попросили, чтоб встретили. Потому что на куске дороги от Артемовска до Дебальцево, как правило, волонтеры и пропадают. А тем более сейчас объявлена охота на волонтеров и даже обещана денежная премия за голову волонтера – то ли живого, то ли мертвого. Так вот нас не смогли встретить, хотя и было разрешение, ротный или командир батальона не отпустил ребят. Мы приехали туда сами, без всякого сопровождения, и попросили, чтобы нам дали кого-нибудь из военнослужащих, чтоб проводили нас на крайнюю позицию, туда, куда мы пообещали привезти еду. Я умолял, чтоб дали нам человека, потому что, во-первых, мы не знали, как туда проехать. Дали нам все-таки людей. У одного позывной Татарин, у второго – Булат. Они нас спасли од того ГРАДа, реально спасли нам жизнь.

Война против волонтеров ведется не только сепаратистами, но и нашим правительством. Почему? А потому что волонтеры едут и видят: как не было еды, так ее и нет, как не было обмундирования, так и нет. Обмундирование и еда есть у Национальной гвардии, а на передовой… Мы видели, что у человека камуфляж заштопанный, а на латке уже протертая дырка. Вот так вот люди воюют и защищают нашу родину. Все ребята говорят так: была б команда, мы были б уже под Москвой.

Напоследок хочется выразить благодарность нашим простым житомирянам, которые нам очень помогли. Хозяйка магазина «Людмила» дала материал для простыней. Помог силикатный завод, который дал 100 кг пленки, чтобы перекрытие делать в блиндаже, ватные костюмы, носки. Это и руководство завода, и простые люди собирали это все. Отдельное спасибо жителям Попельни, которые дали очень много продуктов, буржуйку. Также благодарность нашему житомирскому волонтеру Юле Толмачевой. Она очень помогла с водой, познакомила нас с попельнянскими волонтерами. Она уникальный человек. Благодарны и киевскому волонтерскому движению «Домики», которое и в этот раз помогло нам с продуктами».

Мост возле Дебальцево днем и ночью находится под охраной. Александр Таргонский: «По ребятам работают снайперы. Но пацаны охраняют мост, чтобы Дебальцево не попало в котел, чтобы не было второго Иловайска»

Воспитанники воскресной школы Свято-Михайловского кафедрального собора г. Житомира передали бойцам бумажных ангелочков

Разбитая техника

«Расстрелянный» ангел на одном из блокпостов

Житомир.info

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram
Матеріали по темі