Нового руководителя Житомирской объединенной государственной налоговой инспекции Владимира Луговского представили коллективу 16 марта 2016 года. До этого Луговский работал начальником ГНИ в Киево-Святошинском районе ГУ ГФС в Киевской области, еще раньше (1994 - 2009 г.г.) служил в органах внутренних дел и налоговой милиции в Киеве. Госслужащий с 1992 года.
48-летний руководитель Житомирской ОГНИ женат, имеет четырех дочерей и внучку.
В интервью Житомир.info Владимир Луговский рассказал о съемном жилье в Житомире, первых неделях своей работы на новой должности, специфике житомирского региона, частном бизнесе супруги, а также опроверг слухи о своей причастности к схеме по отмыванию денег в Киеве.
- Для начала – о назначении. Вас перевели в Житомир в рамках «реорганизации структуры»?
- Не совсем так. Скажем так, в рамках регионального обмена кадрами. Это нормальная практика. Многие житомиряне занимают должности в Киеве.
- Что считаете своей заслугой за 6 лет работы на руководящих должностях в Киевской госинспекции?
- Было бы не совсем корректно хвастаться какими-то показателями, поскольку я полностью переключился на проблемы города Житомира, я с ними прихожу на работу и ухожу. Главное, что мне удалось в Киеве – это сформировать очень сильную команду. Никогда не боялся работать с молодыми сотрудниками, младше 30 лет, заместители у меня были не намного старше 20 лет. И мне ни разу не пришлось об этом жалеть. Сейчас я ушел, и я знаю, что эти люди остаются «в обойме», они востребованы, хорошо работают, и новое руководство ими довольно.
- За почти 2 недели работы в Житомире что больше всего поразило, что понравилось или не понравилось?
- В плане объема работы не вижу никакой разницы, есть региональная специфика. Более локальный коллектив, больше влияние общественности, больше люди участвуют в жизни государственных структур. Например, в крупном городе вы можете даже не знать определенные ветви местных органов власти. Здесь же без этого невозможно. Здесь все постоянно общаются, общественность интересуется работой государственных структур, и не учитывать это невозможно. Нужно быть более открытым, стараться общаться. Я как-то мало бывал в Житомире, в основном проезжал по окружной дороге. Очень хороший город, мне понравился.
- В чем именно специфика работы в Житомире?
- Если говорить о Киеве – это очень большой город, с населением 3 с лишним миллионов, много близлежащих районов, которые по своей специфике мало отличаются от Киева. Очень много людей, и ты можешь ни разу не встретиться. Есть такое понятие – «конфликт интересов», и в Киеве это достаточно редкое явление. Моя супруга – частный предприниматель. Она работала в другом районе, и я никогда с ней не пересекался, слава Богу. Здесь специфика региона в чем. Я заметил, что очень многим моим коллегам в некоторых ситуациях становится достаточно некомфортно и сложно работать, потому что они периодически попадают на друзей, родственников, знакомых. В этом отношении мне намного проще. Я здесь никого не знаю, у меня нет родственников, я родом не из этого региона. Наверное, это является основной причиной распространенной сейчас практики обмена кадрами.
- Вы ездите на работу из Киева или уже нашли здесь жилье?
- Я нашел временное пристанище, буду снимать жилье, буду здесь жить. Хотя в некоторые дни я езжу, поскольку еще не налажен быт, но в перспективе планирую здесь жить, потому что тяжело, очень много времени трачу на поездки. Рабочий день ненормированный, не хочется приезжать домой только на ночлег.
- Ваши родные остаются в Киеве? Расскажите о своей семье.
- Да, семья остается в Киеве, будем видеться по выходным. Супруга с 2002 года занимается предпринимательской деятельностью, а именно – юридической и торговлей продуктами питания. Ее доход за прошлый год действительно составил 2,5 млн грн, как писали СМИ. Это заработанные ею деньги, и я не боюсь об этом говорить. Сколько она работает в частном бизнесе, столько я подаю декларацию госслужащего, и всегда указываю в ней доходы членов семьи. У нас четыре дочки – две взрослые, и две школьницы, 9-й и 4-й классы. У старших дочерей свои семьи, у одной уже есть дочка. Старшая закончила экономический факультет университета, полтора года поработала в налоговой и сказала, что это не ее. Сейчас работает бухгалтером в коммерческой структуре, и ей нравится. Вторая тоже замужем, занимается бизнесом.
- У вас получается уделять время своей семье? Не задумывались о сыне?
- Конечно, времени на семью остается очень мало. Субботы и воскресенья полностью посвящаю родным. В кино – так в кино, или на мультфильм. Раньше были хобби, теперь они ушли на второй план. Осталось одно хобби – футбол, я болельщик. Когда дети росли, нам помогала их бабушка, моя теща. Она живет рядом, как раз тогда она вышла на пенсию. Больше детей не планируем, дай Бог этих поставить на ноги.
- Правда ли, что вы содействовали мошенникам, которые отмыли огромные средства в Киеве, как писали СМИ?
- Эти публикации построены на основании слухов, а не данных официальных источников, например, прокуратуры. По поводу фиктивных предприятий. Киев – очень специфический регион. Предприятия регистрируются не в налоговой инспекции, а у государственного регистратора. И налоговая по факту получает зарегистрированные предприятия и начинает с ними работать. Поэтому увидеть, зарегистрировалась и начала ли у нас работать фиктивная фирма, на подставное лицо, нельзя. Кроме того, мы не имеем права при регистрации требовать показать директора или задавать вопросы о деятельности, которой он еще не занимался. Понять, что это фиктивная, или подставная, фирма, можно, только, начав изучать ее декларации и налоговые накладные. Когда я работал в Киеве, такие фирмы через месяц-два вычисляли, блокировали их работу. Кроме нас, естественно, этой работой также занимались МВД, СБУ и прокуратура. Прокуратура как надзорный орган исследует незаконную деятельность не только предприятий, но и возможные коррупционные связи этих предприятий с сотрудниками. Поэтому, естественно, при выявлении подобных схем изучается версия возможной причастности работников налоговой инспекции. Здесь, в Житомире, уже при мне проводились определенные следственные действия в отношении сотрудников инспекции. Это не говорит о том, что они преступники. Просто прокуратура вполне законно проверяет версию соучастия. То же самое проводилось со мной в Киевской области – следственные действия. Об этом стало известно общественности, и это было трактовано как расследование дела о сотруднике налоговой. Прокуратура проверила, но ничего противозаконного не нашла.
- А квартира? Писали, вы владеете элитным жильем на улице Голосеевской в Киеве.
- То, что квартира была приобретена перед самим моим назначением в 2014 году, неправда. Это моя квартира, нашей семьи, купленная в 2003 году в кредит и где на протяжении 12 лет мы живем. Там просто проводилась определенная перепланировка, и было получено новое свидетельство на право собственности. Естественно, появилась новая запись в реестре недвижимости. И район далеко не элитный – Голосеевский. Квартира в обычном доме постройки 2000-х годов. Если кто сомневается в честности моих доходов, то хочу сказать, что недавно я проходил люстрационную проверку, в ходе которой сотрудники изучали материальное положение семьи, за какие деньги куплена квартира, как я выплачивал этот кредит. Нарушений в моей деятельности установлено не было. Более того, меня проверяли на детекторе лжи.
- Расскажите о новых налоговых льготах, если они введены.
- Система налогообложения в Украине остается прежней. Важной является отмена нормы об аннулировании свидетельства плательщика НДС в связи с физическим отсутствием плательщика по адресу. Известно, что любое предприятие может иметь юридический адрес и осуществлять деятельность по другому адресу. Некоторые предприятия попадали в эту некомфортную ситуацию, когда их не находили и аннулировали свидетельство плательщика НДС. Сейчас эта норма полностью отменена. И слава Богу, потому что это было одной из серьезнейших причин конфликтов налоговой с предпринимателями.
- Фискальная служба постоянно отмечает рост поступлений в казну. Как дела с налогами в Житомире и районе?
- 2014 год – это, пожалуй, единственный год, когда по Житомирской ОГНИ произошло самое незначительное – на 3% - увеличение поступлений в бюджет, что связано, безусловно, со сложной экономической ситуацией и проведением АТО. В 2015 по сравнению с 2014-м был констатирован рост на 31%, на сегодняшний день по сравнению с этим же периодом 2015-го – рост уже на 17%. По налогам на землю мы констатируем увеличение на 40% за год. Выросла не столько ставка, сколько сознательность налогоплательщиков. Мы все чаще наблюдаем ситуацию, что все больше узаконивают, оформляют права на землю, увеличилась база налогообложения. Кроме того, естественно, кроме того, что мы собираем, растет количество того, что мы отдаем. Я говорю о возращении налога на добавленную стоимость. Например, в 2014 году возмещено 103 млн грн., в 2015 - 170 млн (рост возврата на 15%), за 2 месяца 2016 года – около 30 миллионов (рост порядка 25%).
Рост происходит даже на фоне того, что от нас постоянно уходят крупные налогоплательщики. Самые крупные предприятия Житомира находятся на учете в офисе крупных плательщиков в Киеве. Однако все местные налоги, которые идут в местный бюджет, они платят здесь, и город и район от этого меньше не получают.
- Сколько налогоплательщиков в Житомире задекларировали доход свыше миллиона гривен?
- В Житомире зарегистрированы 9,5 тысяч юридических лиц и примерно 22 тысячи физических лиц-предпринимателей. Из них 590 в 2015 году получили доход от предпринимательской деятельности свыше 1 миллиона гривен. Еще два физических лица получили доход свыше 1 миллиона от продажи недвижимого имущества, но мы ожидаем гораздо больше, ведь декларирование продолжается.
Как сообщал Житомир.info, самой лучшей налоговой инспекцией Владимир Луговский считает ту, о которой люди не знают, где она находится. О том, сколько человек еще придется сократить новому начальнику и собирается ли он устраивать «кадровые чистки», читайте здесь.