20 April 2024, 18:58 Житомир: °C
Roland Mikiani
Інформаційник, фахівець з контр-пропаганди, тех.редактор проекту "Історична правда"

Про значну слабкість сучасного постХолодноВоєнного Заходу

В распространении лжи российскому президенту нет равных

Пропоную статтю Пола Гобла в якій він він наводить одну з фундаментальних проблем сучасного паціфістичного Західного світу, а саме - використання кривавим тираном і загарбником Володимиром Путіним вільних ЗМІ. Ми, грузинські інформаційники, які 15 років ведемо війну з російською державною машинерію пропаганди брехні та викривлення реальності, знаємо про це як ніхто. Тепер і українці все побачили. І головне, це нарешті зрозумів сам Захід. Разом переможемо!

Путин побеждает, используя главное оружие Запада – американский эксперт, политолог Пол Гобл. Это оружие, по словам аналитика – сила свободных СМИ как основание западной демократии.

Вашингтон-Киев, Март 10 (Новый Регион, Ксения Кириллова) – «Успех Владимира Путина в использовании слабостей Запада, в частности, разногласий между теми, кто жил в условиях советской оккупации, и теми, кому этого не довелось, равно как противоречий между Европой в целом и Соединенными Штатами; а также нежелания или неспособности нынешнего поколения западных лидеров признать, что именно делает кремлевский лидер и остановить его, – легендарен. Но президент России не мог бы добиться такого, если бы он в то же время не использовал против Запада самое сильное оружие западного мира», – пишет в своей статье на «Руфабуле» американский эксперт, политолог Пол Гобл. Это оружие, по словам аналитика – сила свободных СМИ как основание западной демократии. «Томас Джефферсон указал на это еще два столетия назад, когда сказал, что если бы ему пришлось выбирать между свободной прессой и свободным Конгрессом, он предпочел бы свободную прессу», – напоминает Гобл, подчеркивая при этом, что «лидер, который понимает возможности СМИ в своей собственной стране и в других странах, способен использовать их потенциально опасным образом». Как отмечает эксперт, Путин прекрасно понимает власть средств массовой информации в своей стране – возможно, он понимает это даже лучше, чем любой современный лидер крупного государства.

«Его собственный приход к власти стало возможным благодаря уничтожению свободы СМИ на российском телевидении как наиболее важном источнике новостей для россиян, вытеснением печатных СМИ, которые в результате их стоимости читает лишь небольшая часть населения, и ошибочного решения правительств западных стран не участвовать в формировании международного вещания в России», – перечисляет Гобл.


При этом Путин также понимает власть СМИ за рубежом для продвижения своей повестки дня, и в результате умело использует три характеристики медиа-рынка для распространения своей пропаганды.

Прежде всего, он не стесняется тратить деньги российских налогоплательщиков на расширение русского радио и телевизионного вещания в западных странах и на создание там институтов, продвигающих линию Кремля. «Russia Today» является лишь наиболее печально известным СМИ, а российские центры в Париже и Нью-Йорке лишь известны больше, чем другие. В действительности же их – легион», – сетует Гобл.

Во-вторых, Путин эффективно использует Интернет и социальные сети, которые отличаются тем, что любой желающий может опубликовать в них что угодно и ожидать, что по крайней мере кто-нибудь поверит их информации и начнет распространять ее, даже если в ней содержится абсолютная ложь, как во многих заявлениях Путина. Иногда кремлевский лидер делает это с помощью государственных троллей, но чаще он рассчитывает на тех, кого Ленин назвал бы «полезными идиотами», то есть людей, которые будут поддерживать позицию Москвы, потому что это делает их в их глазах «независимыми» и при этом «объективными».

В-третьих, что серьезнее всего, Путин воспользовался настроениями среди западных журналистов и медиа-магнатов, что практически стало гарантией успеха его деятельности. Многие западные журналисты уже давно путают сбалансированность с объективностью, полагая, что они должны освещать все позиции по вопросу, независимо от доказательств их правдивости. Это поощряет Москву наводнять СМИ множеством версий реальности, причем Кремль уверен, что западные СМИ будут расхватывать их как «часть истории». Кроме того, все меньше и меньше западных информагентств могут позволить себе отпрвлять журналистов в Россию и тем более в соседние с ней страны или вкладывать деньги в обучение, которое породило великих западных корреспондентов прошлого поколения в Москве.
 

И, наконец, главный туз Путина в этой игре – его понимание, что для западных журналистов практически невозможно сразу начать обсуждать российскую эксплуатацию западных СМИ, поскольку они увидят в этом новый «маккартизм». В результате то, что делает Путин, скорее всего, какое-то время еще будет продолжаться. «Если Путин не собирается менять курс, что может сделать Запад?», – задается вопросом Гобл. По его мнению, здесь очевидны три вещи. Во-первых, западный мир должен признать наличие самой проблемы, что многие до сих пор боятся сделать. Далее, он должен поддержать усилия по подсчету объема пропаганды и определить пути, при помощи которых Москва использует западные СМИ для введения в заблуждение Запад, используя яркий свет гласности, чтобы противостоять этой форме гибридной войны. Также Западу следует запустить телевидение на русском языке для России и ее соседей – шаг, который обойдется не дешево, но который в результате действий Путина стал абсолютно необходимым. Одних лишь этих вещей, по мнению Гобла, будет не достаточно, чтобы справиться с агрессией Путина, но впереди предстоит долгий путь, в результате которого станет возможным гарантировать, что Путин не сможет больше продолжать безраздельно использовать главную силу Запада. (Перевод с английского Ксении Кирилловой).
---
взято на сайті "Новий регіон"

P.S. ЕС решил бороться с российской «дезинформацией» по Украине.
Лидеры стран ЕС решили бороться с российской «дезинформацией» относительно украинского конфликта. На грядущем саммите они призовут главу европейской дипломатии подготовить соответствующий план действий