В одной сказочно богатой и сказочно занедбаной стране жил-был замечательный народ. Все у народа было хорошо: и история, и традиции, и земля, и дети. Но все, что он, народ, производил руками, безбожно истреблялось двумя (были времена, когда тремя, или четырьмя) великанами, которые вот уже который год бились друг с другом, втаптывая в грязь эту страну. Великаны были удивительно состряпаны. Ноги глиняные (все ждали, что они вот-вот разваляться). Глаз один (как еще можно объяснить то, что в упор не видели колоссы, что топчут прекрасную сказочную страну). Дубины, которыми они бились, были поролоновыми (нормальными булавами велетни давно уж поубивали друг друга, а здесь выпады проходили без видимого вреда). Ну, разве что, один был симпатичным, второй – не очень. Все, что в сказочной стране не истоптали великаны, похватали их опричники. Эти прикрывались лозунгами и кличами: «Все для победы!». Но таскали сказочные богатства в свои личные погреба.
Из заморской стороны пришла в сказочную страну еще одна напасть – саранча странная. Странная она была потому, что питалась сокровищами. Никуда от саранчи сокровища не спрятать: ни в каменном погребе, ни в ларе, в землю закопанном, ни в сундуке, на дереве спрятанном. Народу не очень страшно, он не успевал сокровища прикопить, а вот челядь и опричники… Заметались, засуетились, стали на всех сказочных экранах вещать, что с народа еще причитается, но уже решительно… «Близится последняя битва – выборы называется! После нее останется только один! И все битвы прекратятся!». И решил народ сказочного государства, что соберет все сокровища и отдаст великанам, и предложит им обоим, их опричникам, челяди собирать манатки и организовать себе тусовку где-нибудь на необитаемом острове. Одно плохо, с саранчой заморской никто не боролся. Ест саранча народные сокровища быстрее, чем челядские, потому, что не припрятаны они. И стал народ перед дилеммой: или ждать победы одного из титанов, или по миру пойти.
Вот такой невеселый полуфинал у сказки…
… все серьезно!
Какой нам выбор оставили слуги народа? Да никакого! Двоих, которые тычут друг в друга обличительным перстом, оставили на арене наедине. Яныки, комики и отморозки отошли во вторые, а то и в третьи ряды. Володя Седой да Яцик могут в процесс вмешаться, но хватит ли у них ресурсов тягаться с двумя властными кланами? В борьбе гигантов проигрыш смерти подобный! Как у горцев – останется только одна! Карт-бланш, полученный на выборах, даст победителю возможность закрутить гайки так, что пищать не сможем, не то, что возмущаться. Возможно, распустим парламент, разгоним оппозицию. Это будет замаскировано стремлением борьбы с кризисом. Наступит диктатура, авторитаризм, всеобщая любовь к фюреру.
Мрачно? Могу еще сгустить краски: все это будет, если мы, как самостоятельное государство, вопреки кризису, поддерживаему нашими банкирами, политиками, олигархами, выживем….
Но велик шанс, что и нет…
С надеждой на лучшее
С. Уланов