Чрезвычайная ситуация, обострение карантина, экономические санкции. Что будет происходить на самом деле?
С 12 марта в Украине действует режим карантина. С 6 апреля этот режим серьезно ужесточен. Все внимание СМИ сосредоточено пока исключительно на обсуждении ограничения личных свобод граждан. Но есть и другая сторона вопроса – кардинальное ухудшение экономической ситуации в стране. Режим карантина может стать катастрофой для малого и среднего бизнеса в сфере торговли и услуг. Покупательная способность граждан снижается в геометрической прогрессии. Рушатся десятилетиями налаженные торговые связи. Теряются рынки сбыта.
В США зафиксирован самый крупный скачек безработицы за последние 45 лет – во второй половине марта роботы лишилось 10 млн. человек. Вы представляете, что может ждать Украину в ближайшее время?!
Правительства разных стран разрабатывают адресные программы помощи своему бизнесу. В Германии выделяют 750 млрд. евро, в Италии – 25 млрд. евро, во Франции – 8,5 млрд. евро, в США – 2 триллиона долларов. Мировая экономика вошла в прогнозируемый экономический кризис, умноженный на непрогнозируемый фактор эпидемии.
Вы думаете – это статистика, холодные газетные цифры? Нет – это судьбы людей.
А теперь к конкретным примерам. Житомирский картонный комбинат. Около 1000 сотрудников. Несколько десятков миллионов гривен налогов в центральный и местный бюджеты. Наша продукция (упаковка для пищевых продуктов) – составляющая цикла жизнеобеспечения граждан. Никакой короновирус не остановит или не поставит на паузу курицу-несушку. Яйца насыпью продавать, а тем более транспортировать не получится.
И вот здесь мы сталкиваемся с известным «эффектом бабочки».
ЖКК – работает исключительно на вторичном сырье, макулатуре (чем, кстати, мы всегда гордились). Нынешний карантинный режим фактически останавливает работу наших партнеров – заготовительных предприятий. Как результат, тонны макулатуры исчезают в дебрях стихийных свалок, ухудшая экологию. Такие предприятия как наше, а их, слава Богу, много в Украине, вынуждены будет снизить производство. Некоторые, возможно, даже закрыться.
Мы сделаем все возможное, что бы наши 1000 сотрудников сохранили работу. Но многие наши коллеги этого не смогут гарантировать. Их сотрудники пополнят ряды клиентов центров занятости, претендуя на государственные выплаты. Откуда возьмутся деньги на соцвыплаты? Из карманов тех оставшихся граждан Украины, которые сохранят свои рабочие места. Мы все понимаем, что дефицит пенсионного фонда и других фондов социальной защиты увеличится многократно. И покрывать его придется опять за счет очередных прямых дотаций из госбюджета.
Следующий вопрос - уже другого порядка важности. Как будут упаковывать и транспортировать пищевую продукцию производители (овощи, фрукты, яйца). Мы четко понимаем, что завтра начнутся перебои с продуктами первой необходимости в стране. Те же яйца попросту не смогут попасть на прилавки магазинов и в холодильники наших граждан. Ни по какой цене.
Итак, итоги чрезвычайной ситуации в экономике: нарушение производственной цепочки, приостановка предприятий, потеря рынков сбыта, нехватка жизненно важных продуктов, ликвидация десятков тысяч рабочих мест, катастрофическое усиление нагрузки на социальную сферу, возврат к натуральному хозяйству, рост криминогенной ситуации, голодные бунты.
А началось все это с того, что кто-то не продумал последствий закрытия пунктов заготовки макулатуры.
Мы точно готовы к этому? Разве сущность государственных институтов не в том, что бы защитить своих граждан на всех уровнях?
P.s. Мы убеждены,
что ЖКК – является предприятием критической инфраструктуры. Нашей командой
сделано все возможное, что бы не испытывать перебои с сырьем. Наши управленцы
обеспечили все необходимые условия работы для тех, кого не можем отправить на
дистанционную работу. Мы чувствуем ответственность перед всем нашим
коллективом, перед городом, перед страной.