В интервью Житомир.info депутат Житомирского горсовета Олег Елисеев, который до недавнего времени был членом фракции Партии регионов и руководил КП «Объединенная дирекция кинотеатров города», рассказал о своем депутатском будущем после выхода из фракции Регионов, проблемах коммунальных предприятий города, почему у инвесторов нет желания вкладывать деньги в Житомир. Напомним, что Олег Елисеев был избран в горсовет как кандидат от ВО «Батькивщина» по мажоритарному округу №15 (район универмага, школы №17 и стадиона «Спартак»).
- С 16 июля 2013 года я не работаю в «Дирекции кинотеатров города», закончился контракт, его не продлили. Я пришел из бизнеса и могу признаться, что управление коммунальным предприятием – это совсем не то, чему меня учили. Здесь нельзя «сказал-сделал», можно два года согласовывать какие-то деньги, какие-то проекты и в результате они разобьются о бюрократическую машину.
- Это проблема городской власти или коммунальных предприятий?
- Это проблема структуры коммунальных предприятий. В сегодняшней действительности они априори не могут быть конкурентоспособными. На совещании я предложил модель даже не выхода предприятия из кризиса, а выхода «в ноль», без убытков и попросил деньги для закупки оборудования, оборотные средства предприятия. Но услышал, что денег нет и бюджетом это не предусмотрено, а развиваться бесплатно не возможно.
- Для чего тогда соглашались на должность директора коммунального предприятия?
- Хотел реализовать себя в другой сфере, показать, что можно что-то изменить в коммунальном предприятии.
- Должность была «платой» за переход из «Батькивщины» в Партию регионов?
- Ни в коем случаи. Как показало время, это была не плата, а еще и «из дома выносил». Из «Батькивщины» вышел, потому что меня «вышли» через три месяца после выборов, это отдельная история. Восемь месяцев я был внефракционным и вошел в Регионы в апреле 2012 года вместе с группой Колесника (Сергей Колесник прошел в горсовет по списку ВО «Батькивщина», сейчас руководит коммунальным предприятием КАТП-0628 – ред.). И теперь вышел.
- Вышли, потому что лишились должности?
- Должности лишился намного раньше, чем вышел да и получал должность намного раньше, чем вступал, это вообще не связанные вещи. Должность как говорит мер, была настолько «хлебная», что уже три месяца не могут найти нового руководителя.
- Почему не продлили контракт?
- Сам не захотел. Предлагали остаться и даже пересмотреть оклад, но я проработал там два года и понял, что данное предприятие я не смогу ни развить, ни вывести на новый уровень, пусть попробует кто-то другой.
- Каковы перспективы кинотеатра «Жовтень», из которого мэр хотел сделать киноконцертный зал?
- Было несколько предложения: одно делал я, как руководитель предприятия, и бюджет его составлял 26 миллионов гривен, по последним подсчетам он уже обойдётся около 40 млн.грн. Но я думаю, что это просто не реально. Второе предложение было – продать. Но просто продать помещение нельзя. С одной стороны, мы упираемся в законы «О кинематографии» и «О культуре» – объекты данного типа нельзя приватизировать, а если и приватизировать, то в течение 5 лет они должны сохранять свой профиль. Но нет четкого понимания, что получит инвестор и какие у него гарантии того, что он сможет вести бизнес при данной ситуации в горсовете.
- Причина в мэре?
- В большинстве случаев – да. Инвесторы не доверяют, хотя желающие были. Одного инвестора для кинотеатра «Космос» привозил лично Владимир Дебой из Москвы, сам показывал ему кинотеатр. Одного инвестора я привозил из Киева. Но после вполне нормального вопроса бизнесмена: сколько это стоит, разговоры закончились, т.к. ответа нет. Неизвестно, сколько это стоит, нет ответа, как быстро человек получит объект, сколько в него надо вложить и насколько быстро окупится проект.
- Но если приглашают инвесторов, то должны готовить конкретные предложения и ответы на любые вопросы?
- Отвечу вопросом на вопрос: А когда вы последний раз видели конкурсы в Житомире или аукционы, чем они закончились и сколько их было? Мне не известны причины, почему так готовятся. Может цену не сложили или не знают, что делать с объектами такого типа (кинотеатры).
- Можете назвать цену кинотеатра «Космос»?
- Если «Космос» продавать так, как делают это в других цивилизованных странах или даже городах, то цена его должна быть максимум по балансу – 1,7 миллиона гривен. А если инвестору предлагать по рыночной стоимости, но при этом не посвящать его в вопросы стоимости ремонта коммуникаций, реконструкции и вложения «доведения до ума», то инвестору он может обойтись в 15-20 миллионов. Поэтому цена для реального инвестора, который придет с четким планом и программой будущего развития, должна быть меньше и должны быть гарантии. Но в наше время, в нашем созыве (горсовета) и с нашим мэром гарантировать, что инвестор 15 лет никому ничего должен не будет – не реально. И нет гарантии, что через 2 года не вспомнят, что какой-то конкурс прошел не по закону, какая-то бумага была не там завизирована и т.д.
- После выхода из Партии регионов будете переходить в другую фракцию?
- Пока никаких планов нет. Буду беспартийным и внефракционным. И дальнейшую свою работу, а осталось 2 года каденции, хотел бы разделить на две части: работа на округе, которой я занимаюсь регулярно, и повышение имиджа депутата местного совета.
- Верите, что один человек может исправить имидж 60 депутатов?
- Буду стараться, может найдутся приверженцы, которые тоже считают, что нужно начинать уважать себя как депутат городского совета. За прошедшие три года нашей каденции очень многие депутаты оказали мэру такой «кредит доверия», который он не отработает никогда. Хотя и отрабатывать не будет – просто забудет или уже забыл. Он не уважает депутатов и большинство его подчиненных делают тоже самое. Нужно менять ситуацию.
- Будете улучшать имидж заявлениями на имя мэра Житомира?
- Сначала заявлениями, а потом четкой позицией на комиссии (Елисеев секретарь бюджетной комиссии горсовета - ред.), четкой позицией на сессии и четкой позицией перед своими избирателями.
- Чья позиция и идеи близки: партии власти или оппозиции?
- Ближе здравый смысл. В горсовете есть замечательные люди не зависимо от «цвета» и от партии, думающие люди. Нельзя говорить, что все будут придерживаться или позиции власти или оппозиции. Есть здравомыслящие люди, которые предлагают и отстаивают нужные для города проекты, даже если они не набирают большинство голосов.
- Можете назвать фамилии здравомыслящих людей и нужные проекты?
- С моей стороны в данный момент называть фамилии – это будет выглядеть некорректно. Проектов и вопросов много, а крайне важный вопрос – это вывод из тупика и нормальная работа водоканала, потому что вода – это жизнь. Второй – дать четкий и честный ответ, что делать с ТТУ. Третий – решить вопрос с ЖЭКами и дать ответ горожанам: сколько, кому и за какие услуги мы должны платить и какого качества услуги получим. Вообще нужно говорить языком цифр, иметь конкретные сроки, контроль и главное – ответственных за выполнение. Четвёртое – наконец принять честное, взвешенное решение относительно цветочников на Московской. Это, может, не влияет на жизнедеятельность всего города, но является его лицом. Власть должна людям ответить, что там будет, дают ли они разрешение на выделение земли и строительство новых красивых павильонов, чтоб бизнесмен вложил деньги и понимал, что это – его. Насколько я знаю, на этой сессии (10 октября) собирались отменить решение о выделении земли на Московской «Зеленбуду»
- Там был маленький вопрос – цифры кадастрового номера, за который хотели зацепиться и отменить решение
- Если посмотреть на все, что происходит у нас в городе, то всегда находиться маленький крючочек, за который можно зацепиться. Но для отмены нужны голоса. Если отменять проект решения на так называемом согласительном совете, то последний я могу назвать просто фарсом, когда, по словам коллег присутствующих на данном собрании, никто не подымал руки, а мер воспринимал это как молчаливое согласие. Материалы согласительного совета вообще похожи на инструкцию к дорогому автомобилю: там если что-то сломалось, то на любой вопрос есть ответ – «обратитесь в автосервис». Так и у нас, рекомендаций комиссий нет, поднятия рук на согласительном совете нет, а практически на всех проектах решения написано, что возражений и предложений не поступало. Я не юрист, но попрошу коллег из комиссии по регламенту поинтересоваться протоколом о принятии решений на последнем согласительном совете.
- Вы умеете признавать свои ошибки?
- Да. Не ошибается и не признает своих ошибок тот, кто ничего не делает. Пословица такая. Если я не прав, то извинюсь и признаю свои ошибки.
- В чем главный просчет мера Дебоя, почему не удается сплотить депутатский корпус и эффективно руководить городом?
- Не могу делать выводы о его просчетах, но я довольно красноречиво и правдиво назвал его главную, на мой взгляд, ошибку – человек должен держать свое слово.
- Т.е. таки «фуфлыжник»?
- ……… Вы читали мой комментарий.
- И даже сделали скриншот, потому что подозревали, что удалите
- По поводу удаления – это случайность, может кто-то из домашних. Спасибо, что перепостили. Я от своих слов не отказываюсь. И могу прокомментировать последние заявления мэра по поводу «приспособленцев», «саранчи», «врагов», «предателей» и.т.д.: если госслужащий высшего ранга в рабочее время в государственном учреждении, перед журналистами позволяет себе такие высказывания, то о каком уважении или взаимоуважении можно говорить. Поэтому моя реакция – это ответ на выпад и все.
- Задело слово «приспособленцы»?
- Нет. Этот человек – городской глава всей общины, и если мы стремимся в Европу, говорим о каких-то ценностях, он должен и обязан нейтрально, ровно воспринимать и своих противников и союзников. Эмоциональные заявления неприемлемы. Это я могу позволить себе в Интернете делать эмоциональные заявления и то после 6 часов вечера. А в сессионном зале или в здании горсовета мэр должен называть ФИО и все, как бы ни хотелось кого-то оскорбить или задеть.