Коммунальное предприятие «Житомиртеплокоммунэнерго» переживает не самый благоприятный период. Однако в квартирах жителей Житомира тепло, а на Новый год появилась долгожданная горячая вода. Несколько вопросов о настоящем и будущем предприятия мы задали его руководителю Дмитрию Рогожину
- Специалисты утверждают, что в стране сложилась абсурдная ситуация, когда предприятия-монополисты в сфере коммунальной теплоэнергетики десятилетиями не получая прибыли, получают дотации из бюджета. Можете ли вы назвать условия, при которых «Житомиртеплокоммунэнерго» могло бы стать прибыльным предприятием и приносить прибыль в бюджет, а не быть дотационным?
- Для того, чтобы «Житомиртеплокоммунэнерго» стало прибыльным предприятием, нужно забыть о социальной политике и все проблемы «повесить на население, а это делать нельзя. Повышение на гривну стоимости подаваемого кубометра воды, вроде сильно не сказывается на тарифах, а повышение на гривну стоимости отопления – это повышение минимум на 50-70 гривен стоимости отопления квартиры. Повышение на 5 гривен – увеличение на 350 гривен… В состоянии ли жители Житомира платить такие непомерные тарифы? Поэтому и приходится и руководству Национальной комиссии регулирования электроэнергетики, руководству города находить какие-то разумные компромиссы. Все прекрасно понимают, что платежеспособность людей ограничена.
- Тем не менее, в прессе появляются материалы о возможной приватизации предприятий коммунальной теплоэнергетики…
- Приватизировать, брать в аренду предприятие любой коммунальной собственности можно лишь для того, чтобы получать прибыль. Откуда можно взять прибыль? Украсть деньги за газ? Или выставить непомерные счета для хозрасчетных организаций, бюджетных учреждений, для населения, если тариф не соответствует реальным затратам? Это вопрос не сегодняшнего дня.
- Как вы думаете, в связи с введением пени платежная дисциплина улучшиться?
- Пеня – это цивилизованная система расчета государства с плательщиками. Мы обеспечиваем теплом и в лучшем случае, через 40 дней только начинаем получать деньги за предоставленную услугу. Фактически мы постоянно кредитуем население. Если вы берете кредит в банке – вы платите проценты. А мы говорим о пене, которая возникает за просроченные платежи. Ни на кого не подают в суд, если человек имеет текущие долги, а вот за просроченные свыше 3 месяцев – обязательно - это долги, которые нанесли ущерб предприятию. Это норма расчетов. Чаще всего не платят люди, которые могут оплатить услугу, но пользуются несовершенством законодательной базы.
- А можете ли вы назвать сумму, которую должны вам предприятия и организации, финансируемые из государственного бюджета?
- Сумма меняется практически каждый день: выставляем счета, идет проплата. Бюджет до 15-20 числа, как правило, должен, потом идет расчет. Приблизительно на 96-97% рассчитываются.
- Перед Новым годом ходили слухи о Вашем увольнении…
- Это было только технологическое переоформление контракта. Он действует до мая этого года. Я считаю, что это не вопрос для политических дискуссий. Я не собираюсь никуда из Житомира уезжать, буду планомерно и плодотворно работать.