- Олег Зиновьевич, вы недавно сообщили о намерениях выдвинуть свою кандидатуру по одному из мажоритарных округов. Вы действительно будете баллотироваться? Не изменились ли Ваши намерения?
- Действительно, я намерен баллотироваться по мажоритарному округу Житомирской области в случае, если это будет предусматривать новая редакция закона о выборах. Скорее всего, это будет тот округ, где я работал последние четыре года – город Житомир.
- Выборы – это всегда достаточно скандальный период для политиков. Как Вы относитесь к материалам, которые уже есть, и к тем, которые еще могут появиться о вашем якобы криминальном прошлом. Или оно действительно было?
- Когда человек занимается серьезным делом и он публичен, о нем появляется разная информация, как позитивная, так и негативная. От инструментов черного пиара не застрахован ни один политик. Примеров этому мы знаем много.
Если говорить о каком-то моем так называемом криминальном прошлом, я могу с полной ответственностью заявить, что никакого криминального шлейфа за мной нет, и никогда не было.
Я не был судим, и никакого уголовного дела в отношении меня никогда не было. Если подобного рода информация кого-то действительно интересует, то в соответствии с законом «О доступе к публичной информации» можно сделать запрос в органы МВД и узнать правду.
- Почему Вас называют «Чепчик»?
- История простая: так меня в школе стали называть друзья еще с класса четвертого, (учился в восьмилетней школе села Буки Житомирского района), за кепку с козырьком, которую я тогда носил. Именно за кепку меня прозвали «чепчиком». Оттуда и пошло. Из школы это прозвище вместе со мной перешло и в автодорожный техникум, где я учился. Я не вижу в этом никакого негатива, тем более криминала, как об этом пишет интернет. У большинства из нас в детстве были какие-то прозвища.
- Не сегодня появились «криминальные новеллы» о «чепчиках». Раньше вы так откровенно этой темы не касались и не опровергали. Почему?
- А я раньше от журналистов таких вопросов и не слышал…
Тут, если позволите, нужно вспомнить, когда появились первые «криминальные новеллы», а появились они только после моего избрания в Верховную Раду. Нужно отметить, что ни на момент избрания меня депутатом Житомирского областного совета и председателем бюджетной комиссии облсовета, ни на момент избрания меня народным депутатом подобных материалов не было. Массовый выброс негатива появился перед самым утверждением Тимошенко на пост премьер-министра в канун второго голосования. До этого ни официальной милицейской информации, ни каких-либо организованных «чернух» в прессе не было.
В одной из первых публикаций якобы о моем негативном прошлом мне приписали криминальный бизнес в Чехии. Могу заметить, что я бывал во многих европейских странах, у меня был бизнес и в этой стране, но ни к каким публичным домам я не имел отношения, и не имею. Поверьте, это противоречит моим принципам и убеждениям, это то, чем я никогда не занимался, и не буду заниматься.
Эти события, по версии авторов, имели место быть 15 лет назад, когда у меня не было депутатской неприкосновенности, я был доступен для правоохранительных органов, однако, никаких уголовных дел не было, и нет.
-Вы конфликтный человек?
- Думаю, никто из моих знакомых и коллег не назовет меня конфликтным человеком. Я всегда стараюсь сдерживать свои эмоции и надеюсь, что никто из моих знакомых не считает меня конфликтным.
- Как вы работаете с избирателями в Житомире?
Я активно занимаюсь благотворительной деятельностью: моя забота в первую очередь направлена на детский дом в Денишах, где много лет воспитателем и директором проработала моя мама. Вот уже четыре года как я учредил именную стипендию в Житомирском областном педагогическом лицее в поддержку одаренных учеников. Мы с семьей с первого дня и участвуем в возрождении Тригирского монастыря, есть и другие заботы. Так было и так будет.
Не по своей воле на последних президентских выборах я недолго работал в Броварском районе. По окончании избирательной компании я вернулся в свой округ в Житомир.
Сегодня я внефракционный и беспартийный, поэтому сам для себя определяю округ. В Житомире уже четыре года работает моя приемная. Раз в неделю (по понедельникам) я веду прием. В остальные дни там работают мои помощники.
- Насколько вероятно избрание на парламентских выборах депутатов-мажоритарщиков. Эксперты оценивают перспективы введения мажоритарных округов по-разному.
- Что касается моей позиции, я считаю, что мажоритарные округа должны быть, поскольку к партийной системе в чистом виде Украина не совсем готова. По этому вопросу ведется среди политиков достаточно серьезная дискуссия.
-В парламенте вы работаете в аграрном комитете. Новые «земельные» законы очень непростые, поскольку они касаются, в том числе, и продажи земли. Сможет ли Украины выйти из кризиса благодаря развитию аграрного сектора?
- Если говорить о земельной реформе, то еще со времен обретения независимости в стране ввели мораторий на продажу сельхозземель. Планировалось за несколько лет подготовить законодательную базу и снять мораторий, открыв рынок земель сельскохозяйственного назначения. Впоследствии этот вопрос был переведен в политическую плоскость, и у властей не хватало политической воли для снятия моратория. Я убежден, что открыть рынок сельхозземели нужно было давным-давно. Впоследствии, в борьбе за электорат просто выхолащивалась суть вопроса и суть самой земельной реформы. В России, к примеру, уже десять лет функционирует цивилизованный рынок земли, а Украина долгое время откладывала реальное решение этого вопроса, живя от выборов до выборов. Я уверен, земельная реформа давно стоит на повестке дня, ведь в развитии аграрного рынка будущее Украины.
- Сможет ли государство взять под контроль операции на рынке земли?
- Безусловно. Самое главное, что у руководства страны есть политическая воля. Сейчас активно готовится законодательная база – это создание земельного фонда и земельного банка, и я принимаю в этом непосредственное участие. К примеру, в законопроекте о государственном земельном кадастре приняты 5 из 7 моих поправок.
- Реализовались ли Ваши планы как депутата?
- Не все планы реализовались. Причиной того, что не все удалось сделать – партийная бюрократия. Я приверженец пропорциональной системы выборов в парламент, и если стану народным депутатом следующего созыва Верховной Рады, надо мной не будет висеть домоклов меч партийной бюрократии. Мне неприятно вспоминать, но это главная причина моего выхода из партии «Батькивщина» и фракции БЮТ.
- В своем политическом будущем Вы видите себя беспартийным?
- Почему? Время покажет: и мы меняемся, и партийная система усовершенствуется. Может быть, я и окажусь в партийных рядах.
- Вы видите свое будущее в Украине?
- Я не собираюсь никуда выезжать и свое будущее, свою работу я, и моя семья связывает только с Украиной. Поверьте, хотел бы я уехать, я бы давно это сделал, у меня были такие возможности.
После окончания техникума, и после срочной службы я четыре года сверхсрочно – с 1986 по 1990 год отслужил в ГДР. Потом я много выезжал за границу, в том числе и по бизнесу. У меня была возможность получить как вид на жительство, так и гражданство. Однако будущее своей семьи я вижу только в Украине.
Интервью вела Лариса Бекета, Житомир.info